Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это? ⋆

Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это?

Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это?

Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это? 900 627

В настоящее время нет машин, способных создавать искусство. — Это выражение не должно быть неправильно понято. Компьютер можно запрограммировать на создание картины, стихотворения, музыки, но это определенно указывает на то, что эта программа привнесена извне машины, которая просто выполняет инструкции программиста.

Имеет ли печатная машинка отношение к авторству романа, набранного на ней писателем?

Очевидная мысль? Нет. Современные технологии подразумевают наличие инструментов, способных принимать самостоятельные решения.

Может ли машина создать что-то новое, значимое, удивительное и ценное: стихотворение, произведение изобразительного искусства, полезную идею, решение давней проблемы? Конечно, компьютеры сыграли свою роль в создании всех этих вещей, но какая часть творчества исходит от программы, а какая от программиста?

Забудьте о том, что вы знали о компьютерах, мир уже изменился.

Генеративное искусство включает процедуры (правила, формальные инструкции, алгоритмы), созданные художником, которые осуществляются с различной степенью автономии.

Механистическая природа вычислительной техники приводит к стойкой позиции, впервые приписываемой Леди Лавлейс: компьютеры не могут ничего создать. Это машины, которые могут делать только то, на что запрограммированы.

Есть два общих возражения против тезиса о “простых инструкциях”, процитированного выше. Первый касается человеческой способности знать или предсказывать поведение любой создаваемой программы. Поведение программы, хотя и определяется алгоритмом (и создается программистом), обычно имеет большое, иногда огромное число исполняемых путей. Это делает невозможным для программиста полностью понять и предсказать результат работы всех, кроме самых тривиальных программ. Если бы это было не так, в программном обеспечении не было бы «багов».

Второе возражение возникает из-за способности программы изменять саму себя. Компьютерные программы, как и люди, могут быть адаптивными, они могут учиться и таким образом инициировать новое и потенциально творческое поведение. В качестве типового примера можно привести алгоритмы нейросети, где программист хоть и является их автором, но может только приблизительно догадываться о том, как будет выглядеть результат работы созданной им программы.

Кратко: В 20м веке компьютерная программа была простым линейным алгоритмом, она выполняла действия в строгой последовательности, описанной в алгоритме. Имея только одно возможное  решение  она всегда приводила к заранее известному результату. В 21м веке подход к программированию изменился, появились новые адаптивные системы и сейчас алгоритмы работы программы могут самостоятельно видоизменяться и подстраиваться, программы принимают собственные решения и программист не всегда четко представляет результат работы создаваемого им алгоритма.

По мере развития компьютерных технологий мы видим изменения в взаимоотношениях машины и человека и роль компьютера как инструмента, находящегося под непосредственным контролем художника постепенно смещается к роли соавтора или творческого партнёра. Такой подход подразумевает непрерывность творческой деятельности  с постоянно изменяемой пропорцией вклада человека и машины.

Критическая позиция

Некоторые искусствоведы утверждают, что какими бы сложными и независимыми не были машины, они не могут породить искусство, потому что искусство “в полном смысле основано на человеческом опыте” и требует общения между художником и аудиторией. Компьютерные произведения, имитирующие эту коммуникацию, имеют лишь паразитический смысл, поскольку они черпают свое значение из анализа существующих произведений искусства, но не непосредственно из человеческого опыта. Однако в ответ мы не видим причин полностью отвергать возможность того, что машина и человек обмениваются опытом, который приводит к чему-то значимому и достойному внимания. На данный момент однозначно можно утверждать только то, что в реалиях 2020 года ни одна машина не способна создать произведение искусства полностью автономно, без участия человека-художника. Все известные нам произведения генеративного искусства были изначально мыслями автора, реализовавшего их через программный код, но учитывая скорость развития технологий нельзя отрицать возможности создания в будущем компьютерных художественных систем, способных самостоятельно анализировать опыт общения с бесконечно большой аудиторией, анализа и интерпретации их чувств в самостоятельные произведения изобразительного искусства.

Будьте осторожны с теориями искусства. Если вам скажут о теориях и поставят их во главу творчества, – не верьте. В этом уже скрыто чье-то бессилие.

Н.К. Рерих.

Отправить эту работу в:

возможно, но это не точно

РОБОТЫ

ЗАХВАТЯТ МИР

Знакомство со мной — ваше преимущество во время восстания машин 🙂

Телефон, WhatsApp: +7 950 850 55 00
Звонить в : 08:00 — 21:00 (Московское время)
Найти можно здесь : Ростовская обл., г.Волгодонск, пр.Строителей 2Б
Писать : alexey@lyanguzov.ru