Искусство – для людей. ⋆

Искусство – для людей.

А роботы пусть пылесосят.

Традиционно, мы испытываем страх перед всем новым и непонятным, я здесь замахнулся на последнее, до чего технологии не добрались – творческий процесс.  Разве можно оцифровать процессы, идущие от души? Мы сами не понимаем их настолько, чтобы описать, классифицировать, сделать набором правил.

Что это за опрос такой, где результаты? А они меняются. И моя миссия в том, чтобы это происходило. Опрос не закончится, но я слежу за статистикой открытий страницы «Да» и страницы «Нет» и периодически публикую графики в Инстаграм и Фейсбуке.

Но давайте заглянем глубже, я прошу уделить мне пять минут и провести этот мысленный эксперимент, возможно, он расширит ваши представления о современном искусстве.

Давайте на миг отвлечёмся от искусства и взглянем на привычный мир, на наш дом, у вас перед глазами электронное устройство, на экране которого вы читаете этот текст, ваша кухня заполнена техникой и гаджетами, в ванной есть несколько устройств, упрощающих вам жизнь, в каждой комнате есть какой-то потребитель электроэнергии, вы задумывались над их количеством? Но что же лично вы делаете дома, какую работу совершаете? Выходит работа по дому больше не ваша заслуга, раз одежду стирает стиральная машина по заданной программе, чистоту обеспечивает пылесос, а то и робот-пылесос? Зря радуетесь румяному пирогу, приготовленному духовой печью с установленным набором специальных режимов, весь ваш труд только в том, чтобы закинуть ингредиенты и нажать кнопку? От чего же тогда появляется усталость, радость от выполненной работы, если это больше не ваша заслуга?

Согласитесь, всё это – инструменты человека, одни из них простые и ничего не могут сделать сами, другие сложнее и им нужно просто указать, нажать кнопку. Мы говорим – труд хлебороба, но в поле основную работу совершает комбайн с сидящим в кресле человеком, нам важно мастерство пилота, но в современных самолётах он лишь следит за приборами и почти весь полёт проходит под управлением автоматики. Так от чего художник обязан использовать в работе инструменты двух вековой давности? Мы используем линейку, когда нужно провести прямую линию, но та же линия, проведённая рукой робота уже не будет нашей? Мы не говорим фотографу: Не используй фотошоп для обработки фото, это не фотография, настоящий фотограф должен использовать в работе пластины с оксидом серебра и картонный ящик с отверстием, только камера обскура может создать настоящую фотографию.

Отчасти, это неприятие технологий порождают сами художники. Чтобы научиться рисовать, нужно потратить уйму времени. Каждому хочется, чтобы приложенные им усилия и потраченное время жизни было вознаграждено по достоинству. Появление механизмов, способных значительно ускорить процесс рисования воспринимается ими как угроза, и вместо того, чтобы развиваться эти творческие люди с пеной у рта начинают доказывать ущербность роботизированного искусства, ровным счётом ничего в нём не понимая. Только представьте насколько это обидно, когда машина за минуту делает то, чему ты учился много лет. И делает это лучше. Но критиковать генеративное искусство могут только бездарные художники, видящие в нём угрозу. Талантливый автор всегда скажет – я могу сделать лучше. И будет прав. От того он и мастер, что тратит своё время на развитие, а не агрессию к конкурентам.

Эту мысль я и пытался донести – рисует не робот с искусственным интеллектом, а человек этим роботом. Так чем тогда генеративное искусство отличается от традиционной живописи?

Хоть немного изменили свою позицию? Тогда перешлите этот вопрос друзьям:

По Вашему мнению, картина, нарисованная роботом с искусственным интеллектом – это искусство?
ДА: http://alexey.lyanguzov.ru/da/
НЕТ: http://alexey.lyanguzov.ru/net/

возможно, но это не точно

РОБОТЫ

ЗАХВАТЯТ МИР

Знакомство со мной — ваше преимущество во время восстания машин 🙂

Телефон, WhatsApp: +7 950 850 55 00
Звонить в : 08:00 — 21:00 (Московское время)
Найти можно здесь : Ростовская обл., г.Волгодонск, пр.Строителей 2Б
Писать : alexey@lyanguzov.ru