О Лянгузове, искусстве и роботах ⋆ Как я стал художником

О Лянгузове, генеративном искусстве и роботах художниках.

Отучившись на инженера-атомщика, продолжал ощущать не имеющую конкретных форм тягу к гуманитарным наукам, к изобразительному искусству. Казалось, этим бездельникам-гуманитариям всё даётся легко, в то время, как технари морщась запихивают в мозг очередную трёхэтажную формулу, которую выучить нужно, но зачем — не знает никто.

Я мечтал рисовать. Но оказалось, технарём быть здорово, творчества там ничуть не меньше. Искал новое, творил, получил патенты на изобретения, помогал другим, был приглашён в президиум общества изобретателей и рационализаторов.

Рисовать хотелось и не моглось. Пробовал, снова и снова, внутри головы картинка представлялась детальной и завершённой, но руки предательски отказывались переносить её на бумагу. Простите, гуманитарии. Вы тоже страдали, монотонно нарабатывая мелкую моторику рук, учили никому не нужные факты, переделывали одну и ту же работу… Ничто великое не даётся легко. А то, что выглядит простым требует большого труда.

Я понял это рисуя пиксель-арт, где любая точка на экране, поставленная не в самом идеальном для неё месте испортит картинку. Так же и в рисунках минималистов, кажущимися примитивными, но стоит изменить положение одной линии, как весь шарм образа исчезает. Взгляните на штриховые портреты ниже, они отличаются от портретов шариковой ручкой, какие обычно рисуют художники, уже заметили чем?

В них мало штрихов, каждый на своём месте. Удали одну чёрточку и это будет заметно. В них вложен колоссальный умственный труд искусственного интеллекта, определивший оптимальное положение каждому штриху, но человек-художник не способен на такую работу, человек наносит в сотни раз больше штрихов, чтобы скрыть ошибку. Человеку не нужно думать где нанести штрих, чтобы тот не мешал другим и сливался в целостный образ, он делает ставку на количество, но не качество. Нанеси в сотню раз больше линий и ошибочно нанесённые уже не будут бросаться в глаза.

    Живопись — моя мечта, но я выбрал самый сложный путь к ней.

Если вы не можете провести прямую линию карандашом, то используете линейку. Логично? Для рисования окружностей придуман циркуль, но какой инструмент помогает неумелым художникам создавать красоту?

Как вам идея:  взять лучшее от человека — способность к творческому мышлению, и точность от машины, не знающей ошибки? Есть ли разница между рукой из костей, сухожилий и мышц и рукой из металла, тяг и сервоприводов? Каждый художник мечтал о кнопке отмены последнего действия, так я сделал её. Теперь можно заглянуть в будущее, увидеть как будет выглядеть следующий штрих, сотня штрихов, вся картина, а затем откорректировать неудачные и нанести на холст только нужные и в тех местах, где им положено быть.

Первого робота-художника придумал и собрал в 2008 году, положив основу развития генеративного искусства в России. И моя история только начинается. Подпишитесь и станете её частью:

Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это? 900 627

Робот с искусственным интеллектом рисует картины. Но так ли это?

Будьте осторожны с теориями искусства. Если вам скажут о теориях и поставят их во главу творчества, – не верьте. В этом уже скрыто чье-то бессилие.

Два разочарования, которым я рад. 150 150

Два разочарования, которым я рад.

Изобретатели неадекватны, им проблему, а те и рады. История о моём волшебном пендале.

2020 — год генеративного искусства 😉 1080 637

2020 — год генеративного искусства 😉

Иногда мне пишут — да это не искусство, это компьютерная программа, я тоже умею пользоваться фильтрами в Фотошопе и такую картину могу за один клик сделать. Но на простую просьбу показать её — обижаются, и…

возможно, но это не точно

РОБОТЫ

ЗАХВАТЯТ МИР

Знакомство со мной — ваше преимущество во время восстания машин 🙂

Телефон, WhatsApp: +7 950 850 55 00
Звонить в : 08:00 — 21:00 (Московское время)
Найти можно здесь : Ростовская обл., г.Волгодонск, пр.Строителей 2Б
Писать : alexey@lyanguzov.ru